На БАМе развивают производство щебеночной продукции

На БАМе развивают производство щебеночной продукции

Модернизация железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона даст работу десяткам бамовских строительных компаний. Будут задействованы механизированные колонны, мостостроительные отряды, заводы по производству инертных материалов. Ведущую роль здесь должен сыграть и комплекс по производству щебня «Курьян», расположенный около Тынды.

Карьер «Курьян» был открыт еще в 1970-е годы, когда началось строительство БАМа. Первые кубометры щебня для строительства главного пути в западном направлении от Тынды были взяты именно отсюда. Потом щебень использовался при отсыпке тындинских улиц, производстве мостовых конструкций. В 1990-е годы карьер, по сути, остался бесхозным: устаревшее оборудование, стихийный вывоз щебня привели предыдущего собственника к выводу, что производство нерентабельно. В 2007 году ОАО «Бамстроймеханизация» приняло решение выкупить карьер и на его базе организовать завод по производству различных видов щебня и строительного камня.
– Наш завод выпускает в сутки около тысячи кубометров щебня разной фракции. Мы обеспечиваем потребности ОАО «РЖД» в путевом щебне фракции 25-60. В Тындинском регионе для отсыпки земполотна используется наша продукция. Щебень других фракций покупает предприятие «Мостовые конструкции» для производства железобетонных элементов мостов, – рассказывает начальник щебеночного производства ОАО «Бамстроймеханизация» Дмитрий Романов. – Уникальность щебня с карьера «Курьян» в том, что его морозостойкость сохраняется в течение 300 лет. То есть три века камень в условиях резких перепадов температур и сильных морозов будет прочным. Это очень важный показатель при строительстве как дорог, так и гражданских объектов. Тындинский щебень проходит по всем строительным критериям и техническим требованиям для использования в условиях Крайнего Севера.

Первые договоры на поставку щебня для ОАО «РЖД» были заключены в 2009 году. Сегодня балластный щебень отправляется на все дистанции пути, расположенные на Северном широтном ходу Дальневосточной железной дороги, а также в ПЧ Вихоревка, Новая Чара, Кичера Восточно-Сибирской железной дороги.
В сутки на Курьяне в среднем грузят 25 полувагонов продукции. Пик погрузки приходится на зиму, когда путевые машинные станции делают запас на своих складах. Тогда на заводе выходят на объемы погрузки до 60 вагонов ежесуточно.

В этом году ОАО «Бамстроймеханизация» выиграло тендер на производство работ в рамках модернизации БАМа. Компании предстоит построить сотни километров вторых путей, десятки новых разъездов, реконструировать станции на участках Тында – Хани и Тында – Бамовская. Для этих работ потребуются сотни тысяч кубометров балластного щебня.

– Сейчас Бамстроймеханизация ведет строительство разъезда имени Мохортова и реконструкцию станции Улак. До конца года на эти объекты мы должны отгрузить щебень в объемах 3 тыс. и 12 тыс. кубометров соответственно, – приводит цифры Дмитрий Романов. – С разворотом работ на других участках увеличатся объемы производства и на нашем щебеночном заводе.

Разведанные запасы карьера «Курьян» составляют более 5 млн кубометров. Это большие запасы, учитывая, что это объем скальной породы, а при дроблении объем щебня увеличивается. Поэтому ресурсов здесь хватит не только для строительства вторых путей БАМа, но и для сооружения новых железных дорог и автомагистралей.

Источник: www.gudok.ru


Возврат к списку