Отслужившие бетонные шпалы станут отличным щебнем

Отслужившие бетонные шпалы станут отличным щебнем

Проблема утилизации отслуживших свой срок изделий — серьёзная проблема. Большую часть изделий можно переработать и дать им новую жизнь, но бывает так, что затраты на переработку слишком значительны и оказываются нерентабельными для перерабатывающего предприятия.

Железобетонные шпалы также имеют определённый срок службы и в дальнейшем подлежат захоронению на региональных полигонах промышленных отходов, однако из-за переполненности этих полигонов подразделения железной дороги зачастую вынуждены накапливать и складировать шпалы в местах, не предусмотренных для их хранения. В соответствии с законодательством такое несанкционированное размещение вредных отходов нередко дорого обходится их владельцам. Между тем, утилизация не только замыкает жизненный цикл продукта, но и одновременно может стать альтернативным источником энергии и ценного сырья.

Щебень используемый в изготовлении железнодорожных шпал, как правило имеет высокое качество и даже несмотря на значительные сроки эксплуатации (срок службы железобетонных шпал составляет 40-50 лет) сохраняется свои свойства, что делает его пригодным для вторичного использования, например для балластировки автомобильных дорог, тротуаров и т.д. Ведь в процессе эксплуатации ж/д шпал основное воздействие оказывается на бетон, который со временем начинает крошиться.

Так например в Пензенской области продолжается реализация проекта насыщения внутреннего рынка строительными материалами собственного производства. Сейчас ведутся переговоры по созданию нового предприятия по переработке бетонных шпал в щебень. Новое предприятие строительной индустрии планируют открыть в Кузнецком районе. Материалом для переработки станут шпалы, отслужившие свой срок. Мощность завода будет позволять производить около 100 тысяч тонн щебня марки М1000. Первая пробная продукция завода может начать выпускаться в августе текущего года.

Щебень, произведенный в Пензенской области, будет использоваться при строительстве дорог и зданий. Низкая себестоимость продукции повысит конкурентоспособность региона в строительной сфере.


Возврат к списку