Процесс импортозамещения не затронул строительные материалы

Процесс импортозамещения не затронул строительные материалы

Популярный процесс импортозамещения показал обратный процесс в отношении стройматериалов. Так, в сентябре текущего года импорт нерудных материалов в РФ по железной дороге увеличился на 75,3% по сравнению с тем же периодом 2015 года.
В минувшем месяце общий недогруз строительно-инертных грузов составил почти 600 тыс. тн. По сравнению с сентябрем 2015 года снижение погрузки в этой номенклатуре составило 9,6%.

По словам ведущего специалиста отдела логистики ЗАО «ЛСР-базовые материалы» Ивана Кораблёва, с января по сентябрь этого года ставки на подвижной состав выросли более чем на 200%, что отразилось на цене продукции компании. Соответственно, спрос потребителей упал, и в сентябре было отправлено на 1400 вагонов меньше, чем было запланировано.

Проблема с полувагонами на Северо-Западе России носит сезонный характер. Ежегодно в сентябре-октябре наблюдается повышение ставок из-за возникновения дефицита подвижного состава. Полувагоны направляются в Западную Сибирь для перевозки угля.

Однако работать нужно и производителям щебня. Ситуация усугубляется тем, что потери отечественных производителей восполняют производители Белоруссии и Украины, вагоны и щебень у которых значительно дешевле. По мнению экспертов, рынок Москвы и области в настоящее время заполнен импортным щебнем.

По сообщению начальника управления планирования и отчетности АО «Ленстройкомплектация» Алексея Гумилина, импортозамещение в отношении стройматериалов не работает, а скорее наблюдается обратный процесс. В прошлом году из вагонного парка РФ выбыло порядка 70 тыс. полувагонов, как выработавших свой ресурс. Под запретом было продление службы подвижного состава. Из-за этого появился существенный дефицит вагонов, собственники подвижного состава стали назначать любые цены. В сентябре этого года они были более чем на 50% выше уровня прошлого года.

Динамика сокращения отправки щебня по железной дороге сохраняется в октябре во всех регионах ОЖД. В качестве одной из главных причин падения объемов начальник ОТЦФТО Игорь Лобко привел повышение ставок за пользование подвижным составом и отсутствие платежей за уже поставленные производителем материалы.


Возврат к списку