Дефицит вагонов может сделать дороже карельский щебень

Дефицит вагонов может сделать дороже карельский щебень
Дефицит вагонов может сделать дороже карельский щебень

Перевозка щебня по железной дороге становится дороже из-за высоких ставок на аренду вагонов. Так, с января 2016 года по январь 2017 года они увеличились вдвое, а в июне рост может составить еще треть.

Данные Института проблем естественных монополий свидетельствуют о значительном росте расходов грузоотправителей по оплате услуг железнодорожных операторов со второй половины 2016 года.

Ставка на полувагоны выросла за год с 580 рублей в сутки до 950 рублей в основном за счет сокращения парка и локального дефицита вагонов. В январе 2017 года ставка на полувагоны стала еще выше – 1120 рублей в сутки. Прогноз на июнь вряд ли можно назвать утешительным – 1280 рублей.
 
Специалисты отрасли сошлись в прогнозах дальнейшего роста транспортной составляющей в структуре расходов грузоотправителей.
По словам гендиректора ООО «Промнерудтранс» Андрея Громового, наиболее сложная ситуация наблюдается у производителей щебня Ленинградской области и Республики Карелия. Необоснованно высокий уровень вагонной составляющей по сравнению с другими регионами делает щебень карельских производителей неконкурентоспособным на рынке ЦФО.

Так, с начала этого года вагонная составляющая в Карелии и Ленинградской области выросла на 14-17 тыс. рублей, что соответствует динамике роста за весь 2016 год.


Возврат к списку