Приказ Минтранса принес трудности в перевозку стройматериалов по железной дороге

Приказ Минтранса принес трудности в перевозку стройматериалов по железной дороге
Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) произвел подсчет последствий введения с 1 июня приказа Минтранса «ОБ особенностях определения кратчайших расстояний при перевозке грузов по отдельным участкам российских железных дорог». 
Данным приказом была введена на некоторых направлениях оплата по фактическому расстоянию перевозки. Соответственно, основную негативную нагрузку испытали поставщики щебня из Карелии. 
Так, согласно анализу направления Новый Поселок-Подсолнечная, по которому поставляются стройматериалы для строительства автодороги Москва-Санкт-Петербург, во втором квартале из 300 тыс. тн. Карельского щебня 235 тыс. тн. приходились на перевозку автотранспортом. 
По словам заместителя генерального директора ИПЕМ Владимира Савчука, приказ привел к росту стоимости транспортировки на 45% (с 188,1 руб. до 272 руб. за тонну), а также увеличению срока доставки с четырех до шести суток. 
Также В. Савчук отметил, что в условиях падения курса гривны украинские производители оказались в более выгодном положении, чем российские. Так, появилось 230 тыс. тн украинского щебня, которого до этого не было. 
Как пояснили в ОАО «РЖД», согласно приказу, компания должна получать средства за то расстояние, по которому она осуществляет перевозку груза, а в Северо-Западном регионе невозможно выполнять перевозки по кратчайшему расстоянию.
По сообщению руководителя департамента управления логистическим бизнес-блоком ОАО «РЖД» Алексея Каменобродского, проведенный анализ погрузки щебня за лето не выявил никакого падения. 
По окончанию активного строительного сезона погрузка начала снижаться, однако зафиксировался рост импорта. Так, в октябре объем импорта нерудных материалов показал рост на 5,1% по сравнению с сентябрем и достиг 2,6 млн. тн. По сравнению с тем же периодом 2013 года импорт увеличился на 6,7%.
Заместитель генерального директора ООО «Петро-Гранит» Александр Никитко, чья компания поставляла щебень для строительства автодороги Москва-Санкт-Петербург, подтвердил, что около половины нерудных стройматериалов ушло на автотранспорт и  дальность дороги определяет объем перевозки на автомобилях.
Владимир Савчук полагает, что переход к оплате по фактическому расстоянию необходим, однако нельзя было вводить в действие приказ немедленно. По его мнению, важно провести адаптацию клиентов к чувствительным изменениям тарифных условий, а также проводить анализ и балансирование тарифной нагрузки между клиентами.

Возврат к списку