Щебень для укладки балласта железнодорожных путей

Щебень для укладки балласта железнодорожных путей

Щебень твёрдых пород - это основной компонент для балластировки железнодорожных путей, который благодаря своим свойствам позволяет строить железнодорожные пути испытывающие высокие нагрузки, а также сохранять прочность железнодорожных путей на протяжении десятков лет. Основным предназначением балластного слоя является обеспечение горизонтальной и  вертикальной устойчивости рельсошпальной решетки при различных динамических нагрузках.

Задача балластного слоя — обеспечить равномерную передачу возникающих в системе статических и динамических напряжений на нижнее строение пути. Решающее значение имеет его способность противостоять давлению, вызывающему сдвиги внутри всей конструкции. Если скрепление шпал и рельсов произведено правильно, то самым подвижным звеном верхнего строения пути становится щебеночный балласт, и от его грамотного устройства будет зависеть надежность и долговечность всего железнодорожного полотна.

Характер должного уплотнения балласта в процессе его укладки и последующей эксплуатации путей сильно зависит от начальных пустот щебеночного каркаса, иными словами от формы и состава зерен щебня. Игловатые и лещадные зерна под нагрузкой ломаются  и увеличивают неравномерность осадки балласта при его эксплуатации.

Для построения надежного железнодорожного пути следует использовать щебень, получаемый из камня твёрдых горных пород, который должен соответствовать следующим требованиям:

  • противостояние воздействию атмосферных явлений (влажность, морозоустойчивость);
  • не иметь примесей, снижающих его прочность в связи с высокой воздухо- и водопроницаемостью;
  • состоять из гранул, имеющих прочные и острые грани;
  • обладать высокой вязкостью и способностью противостоять сжатию;
  • обладать высокой удароустойчивостью.

Щебень, предназначающийся для укладки в качестве балласта, должен соответствовать установленным стандартами (ГОСТ) значениям. Указанное соответствие выявляется в ходе специализированных испытаний.


Возврат к списку