Щебеночные карьеры Северо-Запада России проиграли конкуренцию поставщикам из Украины и Белоруссии

Щебеночные карьеры Северо-Запада России проиграли конкуренцию поставщикам из Украины и Белоруссии

Низкие цены на щебень из Белоруссии и Украины разоряют поставщиков нерудных стройматериалов с Северо-Запада России. Так, с начала года число закрывшихся щебеночных карьеров достигло шести.

В 2014 году обострение отношений с Украиной привело к прекращению поставок щебня в Россию. Спустя год Россия ввела лицензирование импорта щебня с Украины, что вызвало временное прекращение потока украинского щебня. Московские строители переориентировались на Северо-Запад, закупая там нерудные стройматериалы. 

Карьеры Санкт-Петербурга и Ленинградской области наращивали вывоз стройматериалов пока запрещенный в России украинский щебень не пошел через Белоруссию. 

Когда поставки нерудных материалов с Украины возобновились в конце прошлого года, столичные строители постепенно перестали закупать щебень на Северо-Западе, цены на который почти вдвое превышали даже без учета доставки. Вместе с этим произошло падение спроса на нерудные материалы внутри региона вследствие окончания ряда масштабных строек. 

В результате мелкие карьеры Северо-Запада терпят разорение, а крупные приостановили отгрузку, поскольку не имеют возможности предложить лучшую цену.

Статистика Октябрьской железной дороги также свидетельствует о сокращении перевозки стройматериалов. Так, в октябре снижение составило 20% к тому же периоду 2015 года, а в ноябре – 20,6%. Продолжение спада ожидается и в декабре.

Причины данной отрицательной динамики ОЖД тоже видит в увеличении доли щебня из ближнего зарубежья на рынке Московского региона и усилении конкурентной борьбы между игроками рынка.

Получателями выгоды в такой борьбе становятся не потребители щебня, а посредники – компании, участвующие в тендерах на строительство дорог и других объектов, так как их маржа значительно выросла.

Снижение ставок в ноябре на предоставление полувагонов для перевозки щебня не оказало должного влияния на рост перевозок нерудных материалов ж/д транспортом, поскольку конечная цена в Москве и области для производителей Ленобласти и Республики Карелия так и остается непроходной из-за украинского и белорусского щебня.


Возврат к списку