Система «Платон» обеспечила железнодорожников дополнительными грузами

Система «Платон» обеспечила железнодорожников дополнительными грузами

В 2016 году объемы строительных грузов частично переместились с автотранспорта на железнодорожный. Большую роль в этом сыграло внедрение системы взимания платы с грузовиков «Платон».

Так, в первом полугодии прошлого года большой рост погрузки на сети РЖД был отмечен в перевозках каменного угля и строительных материалов. Перевозки последних по итогам 2016 года выросли до 141,9 млн. тн против 130,9 в 2015 году.

Положительная динамика объемов перевозки стройматериалов ж/д транспортом связана с мерами госрегулирования, к которым относится введение лицензирования импортируемого щебня и гравия, которое вызвало замещение отечественными материалами. 

Другим фактором, повлиявшим на рост погрузки стройматериалов, послужил переход перевозок инертных строительных материалов с автотранспорта на железнодорожный в связи с ограничением максимальной массы для большегрузов, а также по причине введения в эксплуатацию системы взимания платы «Платон».

Наряду с этим, положительное влияние на сектор ж/д перевозок стройматериалов оказала реализация крупных инфраструктурных проектов, в частности, строительство Крымского моста и развитие «Восточного полигона».


Возврат к списку