Строительный рынок замер: мартовская погрузка вызывает обеспокоенность железнодорожников.

Строительный рынок замер: мартовская погрузка вызывает обеспокоенность железнодорожников.

Об этом, в частности, шла речь на заседании Юго-Восточного регионального координационного совета, прошедшего 10 марта под председательством начальника дороги Анатолия Володько. Участники обсудили перспективы грузовой работы: представители деловых партнёров ЮВЖД озвучили прогнозы на ближайшее время.

Если в первые два месяца наступившего года дорога в целом успешно справилась с погрузкой (с плюсом к показателям 2014-го), то мартовская работа вызывает некоторую обеспокоенность. По данным на 10 марта, магистраль не дотягивала до плана на 137 тысяч тонн. В том числе, большое отставание наблюдается по строительным грузам.

Снижение объёмов погрузки павловского щебня представители предприятия объясняют общей ситуацией на рынке. По их словам, остатки готовой продукции на комбинате сегодня составляют один млн 300 тысяч тонн. К этой внушительной цифре в марте, вероятно, прибавится ещё 300 тысяч тонн. Более того, специалисты не решаются прогнозировать оживление рынка в апреле-мае. В настоящее время работа идёт только по внутренним поставкам; предприятие также собирается выходить на крымский рынок.

Не лучшим образом обстоят дела и с погрузкой цемента. В минусе к прошлогодним показателям работают все три предприятия – «Осколцемент», «Белгородцемент», «Липецкцемент». Этот факт объясняют снижением платёжеспособного спроса на цемент, а также завершением олимпийской стройки. По прогнозам белгородских цементников «горячего сезона в этом году не ожидается».

А вот представители «Евроцемент Групп», погрузившего за два месяца на ЮВЖД 110 тысяч тонн продукции, напротив, рассчитывают на традиционное оживление рынка в апреле-мае.



Возврат к списку