Украинская железная дорога косвенно помогает российским производителям базовых стройматериалов

Украинская железная дорога косвенно помогает российским производителям базовых стройматериалов

Повышение тарифа на перевозки грузов из Украины в Московский регион следует расценивать не столько как ограничительную меру для украинских компаний, сколько как одну из мер поддержки российских производителей, считает исполнительный директор ассоциации производителей и потребителей природных строительных материалов «Недра» Владимир Сергеев.

«До декабря 2013 г. украинские производители щебня имели тарифные льготы на железной дороге не только в период зимнего завоза, но и на постоянной основе среди грузов своего класса. При этом самыми крупными потребителями украинских нерудных стройматериалов (кроме ОАО «РЖД») являются предприятия Москвы и Московской области. К примеру, только в 2013 г. на московском рынке доля украинского щебня составляла 55-59%», – пояснил он.

При этом мощности российских предприятий остаются недозагруженными. Так, по данным портала «Щебень России», отгрузка нерудных материалов железнодорожным транспортом на рынок РФ в августе 2014 г. снизилась на 6,4% к аналогичному периоду 2013 г. и составила 13,1 млн т. Из них погрузка представлена следующим объемом: щебень – 10,7 млн т, балластный щебень – 1,2 млн т, песок – 0,6 млн т. По сравнению с июлем 2014 г. снижение объема отгрузки составило 0,8%.



Возврат к списку