Уржумские дорожники начали использовать ЩМА

Уржумские дорожники начали использовать ЩМА

Асфальтовый завод Уржумского участка Малмыжского ДУ внедрил дополнительное оборудование по производству щебеночно-маститного асфальтобетона (ЩМА) с целлюлозно стабилизирующей добавкой.

По словам руководителя уржумских дорожников Владимира Олюшина, такое требование выдвигает Дорожный комитет Кировской области при проведении торгов. Согласно ему, вслед за укладкой выравнивающего слоя асфальта необходимо уложить слой ЩМА. 

ЩМА отличается от обычного асфальта тем, что в своем составе он не имеет песка, а содержит щебень (70-80% по массе) и отсевы дробления, которые склеены более вязким битумом, а также стабилизирующую целлюлозную добавку в виде гранул или волокон. Именно она позволяет битуму не растекаться при укладке, не расслаиваться смеси и не плавиться асфальту на летней жаре.

Несмотря на то, что в производстве ЩМА дороже обычного асфальтобетона, нанесение дополнительного слоя в несколько сантиметров значительно продлевает срок службы дорожного покрытия, а также снижает расходы на содержание дорог.


Возврат к списку