Владельцы карьеров не готовы платить РЖД по новым тарифам

Владельцы карьеров не готовы платить РЖД по новым тарифам

Приказ Минтранса № 245 остановил часть грузопотока из карьеров ряда регионов, считает генеральный директор ООО «Промнерудтранс» Андрей Громовой.

Напомним, что 6 апреля 2014 года вступили в силу изменения в приказ Министерства транспорта РФ № 245 от 21.12.2009 «Об особенностях определения кратчайших расстояний при перевозке грузов по отдельным участкам российских железных дорог». Согласно документу, на 10 направлениях, в том числе на полигоне Октябрьской дороги и в пределах Московского узла, тарифы рассчитываются исходя из фактически пройденного, а не кратчайшего расстояния.

«В результате в I квартале 2014 года у нас был рост по отгрузке продукции карьеров из Карелии, а уже во II квартале наблюдается отрицательная динамика», – сообщил А. Громовой. Ведь по расчетам на основе тарифов, объявленных в АС ЭТРАН, конечная стоимость продукции для клиента в результате новшества Минтранса, возрастает на 40%. Это происходит потому, что щебень везут не по прямой, а кружными маршрутами».

По словам А. Громового, заказчики не готовы платить по таким ценам: у многих из них бюджетные ресурсы ограничены. «Из-за этого у некоторых клиентов даже возникли сложности с оплатой закупаемой продукции», – посетовал он.

А. Громовой добавил, что аналогичные сложности испытывают и другие карьеры Карелии, а также Ленинградской области. «Их продукция при вывозе в другие регионы РФ может оказаться неконкурентоспособной», – резюмировал гендиректор «Промнерудтранса».



Возврат к списку